Авторский фарфор. Пасека "Приветливый Улей", Белокуриха, алтайский мёд, пчёлы, увлекательно-познавательные экскурсии
Плод вдохновения природой
из музея Geelvinck
Преображённая глина
в разделе: "Нас восхищает"
Металл и стеклоКовкая и хрупкая красота...
Работа огняЕщё раз обращаясь к волшебному стеклу...
Ювелирно сделаноЗапечатлили ювелиры природы красоту!
Как живописно!Пчёлы на бумаге и холсте
"Крылатые картины"Не описать пером... :о)
"Как творится чудо"Дело тончайшее
Просто простым карандашомПросто, да не совсем :о)
Преображённая глинаИзваяно и расписано мастером
Открыто пространствуКовкая и хрупкая красота...
Была бы идея!Материал для воплощения бывает разный...
Делаем самиПоделки на пчёлиную (и не только) тему...
Создатели иллюзийИллюзии в блокноте и на асфальте
Авторский фарфорИзваяно и расписано мастером
Присказка :о)

Есть такое понятие - авторский фарфор. Об авторском фарфоре сказано:

"Во всей полноте «Авторский фарфор» подразумевает участие автора во всех стадиях изготовления произведения из фарфора: идея воплощается в эскизе и завершается проектом, исполнение проекта в материале завершает авторская подпись художника. На практике существует ещё вариант соавторства, когда скульптор работает в паре с живописцем, и работа имеет две подписи. В изготовлении произведения на разных стадиях могут участвовать исполнители, но основная часть работы исполняется непосредственно автором произведения. Обычно произведение исполняется в нескольких экземплярах или небольшим авторским тиражом. Если изделие имеет успех, то может быть изготовлено и большим тиражом, но многотиражные изделия выпускаются производством с клеймом завода и уже без авторской подписи. Автор имеет к ним более далёкое отношение, чем писатель к книге. Книга сохраняет все особенности оригинального текста. Многотиражное изделие, выполненное в фарфоре, может значительно отличаться от оригинала. И хотя авторство иногда указывается, но само произведение уже выпадает за рамки авторского фарфора, хотя и имеет коллекционную ценность. "

на фото фарфоровые изделия Елены Зотовой

Фарфор, подобно приготовленной хорошей хозяйкой пище, в зависимости от составляющих фарфоровой массы и от технологии изготовления, бывает различных сортов. Если дважды обожжённая фарфоровая масса остаётся без глазури, то поверхность изделия получается матовой. Такой особенный фарфор называется бисквитным. Также существуют технологии, позволяющие изготавливать мягкий (ещё называется художественным или фриттовым), твёрдый и (промежуточный) костяной фарфор. Основополагающий фактор здесь - состав фарфоровой массы. Различная масса требует и разных технологиических процессов. Выделяются два принципиально разных вида декора: рельефный (пластическим образом налепливаемый декор) и роспись.

Фарфоровая пластина расписанная Ладой Быстрицкой "Осенний пруд"

Деталь работы Светланы Орешкиной (рельефный декор)

Чтобы иметь возможность наиболее полно оценить труд мастеров фарфора, нужно, хотя бы в общих чертах, представлять себе технологию его изготовления. Видеофильм поможет вам в этом.



Это, как говорится, только присказка :о) Сказка - впереди!

Чудо-черепашка Ани Статенко и Славы Леонтьева

Конечно же для несведущих будет новостью, что фарфоровая масса при обжиге изменяется в размерах, то есть уменьшается, примерно на 14% (или на одну шестую часть, см. фото ниже, сделанное в Мейсенском музее фарфора: фигурка слева - готовое изделие, фигурка справа - изделие до обжига). Это зависит, в том числе и от толщины стенок заготовки изделия.

А теперь, рассматривая готовые изделия, постарайтесь помнить, что мастеру эту закономерность нужно учитывать и при составлении эскиза, и при формовке (или лепке) массы. Ручной фарфор - искусство для видящих во времени :о)

работа Евгения Никифорова

Людмила Каминская

Сайт Людмилы Каминской

Все букеты выполнены по уникальной авторской технологии, разработанной Людмилой Каминской. Это основное, самое любимое направление. В процессе эволюции нашего творчества, в области флористики из фарфора, методом проб и ошибок, родилась уникальная техника, не имеющая аналогов в мире.

"Фарфор - уникальный материал , способный имитировать любой цвет и фактуру . При наличии техники , он дарит художнику истинное наслаждение творчеством . Мы восхищенно замираем глядя на величие и совершенство природных форм ."


Евгений Андреев

Стиль «ботаника», к которому можно отнести произведения художника, неразрывно связан с историей европейского фарфора XVIII-XIX веков. Особое место во флоральном жанре художественного фарфора занимают знаменитые виртуозные букеты Петра Ульяновича Иванова (1804-1851), исполненные им на Императорском фарфором заводе в 1850-1851 годах. Попытки раскрыть секрет хрупких созданий Иванова предпринимались технологами, составителями масс и в середине прошлого века. Но они не принесли желаемых результатов.

Эксклюзивная технология, запатентованная Евгением Андреевым в 2002 году, представляет собой один самых успешных аналогов утраченным рецептам Петра Иванова. На сегодняшний день уникальность и художественная ценность произведений мастера подтверждены экспертами Государственного Русского музея и Музея прикладного искусства Художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.


Вильгельм Бюлер


Лада Быстрицкая

сайт
Аня Стасенко и Слава Леонтьев
интересно о них
Lena Liu

сайт Лены Лю

Лена Лю - известная американская художница.Она родилась в Тайване. Оригинальный стиль Лены Лю сочетает в себе современные художественные техники, восточное изящество и особое видение мира, в непревзойденной красоте его природы.

"Я стремлюсь создать смысл романа, поэзии и музыки в моей живописи. Эмоция, любовь и природа никогда не будут изменяться, и я пытаюсь захватить это в своем искусстве. Я позволяю тому, какие контакты мое сердце проходит через мои пальцы. Я надеюсь Вы, и я могу продолжать разделять эту любовь к красоте природы, и продолжить восхищаться блеском мира, который окружает нас."


Ursula Band

сайт
Adrian Rigbi

сайт
Thomas Kinkade

сайт Галерея Томаса Кинкейда

Фарфор из Розенбурга
источник фотографий, ещё один источник

Фарфоровая фабрика Розенбург (Haagsche Plateelfabriek Rozenburg) просуществовала с 1883 г по 1917г и первой в Голландии стала использовать принципы и положения движения Art Nouveau в своих работах.

Заняв пост художественного директора, Jurriaan Kok не смог найти подходящую глину для своих мастеров и в 1899 году вместе с химиком Engelden провел серию экспериментов с различными фарфоровыми глинами. В результате они получили фарфор цвета слоновой кости, известный под именем "яичного". Он славился тонкостью и легкостью, позволял добиться летящих линий и утонченных изогнутых и угловатых форм, свойственных стилю ар-нуво.

Из-за необычайной тонкости фарфора не очень много предметов Розенбургской фабрики дошло до наших дней.

Одним из ведущих дизайнеров фабрики был Сэм Шеллинк (Samuel Schellink) (1876-1958). Представлены его работы.

Сайт посвящённый Розенбургскому фарфору

Кому-то будет интересно в музее фарфоровых шахмат


Плод вдохновения природой
Металл и стекло Работа огня Ювелирно сделано
Как живописно Крылатые картины Как творится чудо
Простым карандашом Преображённая глина Открыто пространству
Делаем сами Была бы идея Cоздатели иллюзий
Авторский фарфор